Preview

Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

Расширенный поиск

Высшее образование будущего в цифре: социологический аспект

https://doi.org/10.31660/1993-1824-2022-3-26-34

Аннотация

В современном быстро меняющемся мире высшее образование имеет особое значение. Основная задача современного высшего российского образования — адаптировать обучающихся к профессиональным стандартам будущего. Значимую роль в этом процессе играют сами студенты, потому что именно они являются главными акторами образовательного процесса. В данной статье на основе социологического опроса студентов предпринята попытка спрогнозировать особенности развития системы высшего образования в будущем, а также определить наиболее востребованные сферы профессиональной занятости на рынке труда будущего. Особое внимание уделено вопросу о качестве образовательного процесса при переходе на цифровой формат обучения. Как показывают результаты проведенного исследования, современные студенты в большинстве своем не готовы к полному переходу на дистанционный формат обучения.

Об авторах

М. С. Готовкина
Дмитровский рыбохозяйственный институт (филиал Астраханского государственного технического университета)
Россия

Маргарита Сергеевна Готовкина, Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рыбное



А. А. Солоненко
Дмитровский рыбохозяйственный институт (филиал Астраханского государственного технического университета)
Россия

Анна Александровна Солоненко, Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Рыбное



Список литературы

1. Трофимов, Р. В. Социальная турбулентность в современном мире / Р. В. Трофимов. – Текст : электронный // Справочник студенческий : сайт. – 2022. – 3 апр. – URL: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_turbulentnost_v_sovremennom_mire/ (дата обращения: 26.04.2022).

2. Изменения уровня тревожности у населения в период пандемии COVID-19 : факторы, влияющие на динамику тревожности / Т. Ю. Гречко, Д. А. Пономарева, Е. О. Номоконова, А. М. Протопопова. – Текст : электронный // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья : электронный журнал. – 2021. – № 84. – С. 13–20. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45688608.

3. Агабабян, Э. А. Будущее образования или образование будущего / Э. А. Агабабян, Р. А. Коджоян. – Текст : электронный // Бизнес-образование в экономике знаний : международный научный электронный журнал. – 2019. – № 3. – С. 5–10. – URL: https://bibs-science.ru/in.php?page=lib_publ.

4. Колосницына, М. Государственная политика активного долголетия : о чем свидетельствует мировой опыт / М. Колосницына, Н. Хоркина. – Текст : электронный // Демографическое обозрение : электронный научный журнал. – 2017. – № 3 (4). – С. 27–46. – URL: https://doi.org/10.17323/demreview.v3i4.3204. – Дата публикации: 22.02.2017.

5. The worldwide educating for the future index. – URL: https://educatingforthefuture. economist.com/. – Text : electronic.

6. Mahesh, J. Everything we teach should be different from machines / J. Mahesh. – Text : electronic // Medium.com : [website]. – URL: https://medium.com/@mahesh_joshi/everything-we-teach-should-be-different-from-machines-46db882030e2. – Published: 25.01.2018.

7. Harari, Y. N. 21 Lessons for the 21st Century / Y. N. Harari. – London : Random House, 2018. – 432 p. – Direct text.

8. Ерохина, Е. Между ростом и коллапсом. Какое будущее эксперты предсказывают высшему образованию / Е. Ерохина. – Текст : электронный // Skillbox Media : сайт. – 2021. – 3 июн. – URL: https://skillbox.ru/media/education/mezhdu-rostom-i-kollapsomkakoe-budushchee-eksperty-predskazyvayut-vysshemu-obrazovaniyu/ (дата обращения: 21.02.2022).

9. Соколова, Т. А. Профессия в будущем — профессия будущего / Т. А. Соколова. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной науки и образования : сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2019. – С. 59–62.

10. Ефимов, В. С. Будущее высшего образования в России : экспертное видение / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева. – Текст : непосредственный // Университетское управление : практика и анализ. – 2011. – № 4. – С. 52–64.

11. Krotenko, T. Yu. Personal mobility as a unique element of the conceptual sphere of continuing education / T. Yu. Krotenko, M. I. Kanunikova, O. V. Lesnikova. – DOI 10.47581/2021/PS-3/IE.7.57.21. – Текст : непосредственный // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. – 2021. – № 7 (57). – С. 127–131.

12. ЮНЕСКО : официальный сайт. – URL: https://ru.unesco.org/ (дата обращения: 21.02.2022). – Текст : электронный.

13. Executive Summary World Robotics 2018 Industrial Robots. – URL: https://clckr.top/Joy. – Text : electronic.


Рецензия

Для цитирования:


Готовкина М.С., Солоненко А.А. Высшее образование будущего в цифре: социологический аспект. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2022;15(3):26-34. https://doi.org/10.31660/1993-1824-2022-3-26-34

For citation:


Gotovkina M.S., Solonenko A.A. Higher education of the future in digital: a sociological aspect. Proceedings from higher educational institutions. Sociology. Economics. Politics. 2022;15(3):26-34. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/1993-1824-2022-3-26-34

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-1824 (Print)