Preview

Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

Расширенный поиск

Сторителлинг в корпоративной культуре университета

https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-4-71-91

Аннотация

В статье рассматриваются роль и значение технологии сторителлинга в реализации функций корпоративной культуры современной университетской корпорации. Раскрывается сущностное содержание концепции сторителлинга как интерактивного инструмента воздействия на когнитивную сферу акторов образовательного процесса. Целью исследования является попытка автора выявить возможности и перспективы применения технологии сторителлинга для решения задач в области корпоративной культуры университетской корпорации. Задачи исследования: выделение особенностей технологии сторителлинга в продвижении университетских историй и легенд, корпоративных ценностей и культурного кода высшего учебного заведения, обоснование типологии направлений сторителлинга в сфере образования с учетом ролевой позиции, уровня эмоционального воздействия и содержательной составляющей, разработка инструментов, позволяющих максимально эффективно реализовать технологию сторителлинга в университетской корпорации. В качестве методов исследования были использованы общесоциологические теоретические методы, эмпирическую базу составили анкетный опрос и фокус-групповая дискуссия.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о целесообразности интеграции технологий и методик сторителлинга в корпоративную стратегию университетской корпорации, о возможности использования форматов сторителлинга кураторами и тьюторами университета с целью включения в адаптационные программы для первокурсников, а также в практическую деятельность по транслированию отдельных элементов корпоративной культуры университета. Наиболее предпочтительные варианты взаимодействия студенческого сообщества с технологией сторителлинга: веб-ресурсы, цифровые курсы, визуальный и интерактивный корпоративный контент.
Показаны новые аспекты практики применения сторителлинга в университетской корпорации, обозначены функции истории как единицы сторителлинга, проявляющиеся в мотивационном, идеологическом, социокультурном, обучающем, идентификационном воздействии на представителей студенческого и педагогического сообщества. Разработанные автором рекомендации по внедерению технологии сторителлинга могут быть использованы образовательными корпорациями с целью получения синергетического эффекта от использования данной интерактивной технологии в процессе реализации таких функций корпоративной культуры, как идеологическая, коммуникативная, имиджевая, идентификационная.

Об авторе

И. В. Легостаева
Тюменский индустриальный университет
Россия

Легостаева Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры маркетинга и муниципального управления

г. Тюмень



Список литературы

1. Матвеева, Е. Г. Формирование корпоративной культуры профессиональной образовательной организации / Е. Г. Матвеева. – Текст : непосредственный // Инновационное развитие профессионального образования. – 2020. – № 1 (25). – С. 72–79.

2. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев. – Москва : Ленанд, 2017. – 248 с. – Текст : непосредственный.

3. Куликова, О. В. Речевые практики корпоративного мифотворчества как инструмент формирования корпоративной культуры / О . В . Куликова. – DOI 10.52070/2542-2197_2021_6_848_72. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 6 (848). – С. 72–82.

4. Шемякина, Е. М. Сторителлинг и мифология в современных культурных практиках / Е. М. Шемякина. – Текст : непосредственный // Научный вестник Гуманитарно-социального института. – 2019. – № 8. – С. 1–3.

5. What is Storitelling. – Text : electronic // National Storitelling Network : website. – URL: https://storynet.org/what-is-storytelling/ (accessed 11.06.2023).

6. Armstrong, D. Managing by Storying Around : A New Method of Leadership / D. Armstrong. – New York : Broadway Business, 1992. – 272 p. – Direct text.

7. Минаева, Л. В. Корпоративный сторителлинг / Л. В. Минаева. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2016. – № 2. – С. 247–253.

8. Комиссарова, Л. М. Сторителлинг как коммуникационная технология / Л. М. Комиссарова, А. С. Васильева, Е. В. Горбань. – Текст : непосредственный // PR и реклама в изменяющемся мире : региональный аспект. – 2017. – № 17. – С. 96–104.

9. Новичкова, А. В. Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом // А. В. Новичкова, Ю. В. Воскресенская. – Текст : электронный // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – № 6 (25). – URL: https://doi.org/10.15862/39evn614.

10. Савелова, Е. В. Мифологические основания современной корпоративной культуры / Е. В. Савелова, Д. В. Богомазова // Ученые записки Комсомольского-наАмуре государственного технического университета. – Текст : непосредственный. – 2020. – № 6 (46). – С. 14–20.

11. Бердникова, В. И. Корпоративные мифы : суть, роль, значение, противоречия науки и практики / В. И. Бердникова. – Текст : непосредственный // Инновационная наука. – 2017. – № 5. – C. 86–88.

12. Пяткова, О. Б. Метод сторителлинга в обучении / О. Б. Пяткова. – Текст : непосредственный // Школьные технологии. – 2018. – № 6. – C. 41–45.

13. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, К. В. Калинкина, Н. М. Григорян. – Текст : непосредственный // Перспективы науки и образования. – 2017. – № 5 (29). – С. 7–12.

14. Харунжева Е. В. Теоретические основы использования сторителлинга в образовательном процессе / Е. В. Харунжева, И. В. Грылёв. – Текст : электронный // Педагогическое искусство. – 2021. – № 2. – С. 28–32. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskieosnovy-ispolzovaniya-storitellinga-v-obrazova telnom-protsesse (дата обращения: 08.06.2023).

15. Метод сторителлинга в корпоративном управлении / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, О. В. Юдакова, Ю. М. Борщевская. – Текст: непосредственный // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12–5. – С. 1162–1166.

16. Walsh, J. P. Organizational memory / J. P. Walsh, G. R. Ungson. – DOI 10.5465/amr.1991.4278992. – Text : electronic // Academy of Management Review. – 1991. – Vol. 16, Issue 1. – P. 57–91.

17. Новичков, Н. В. Роль корпоративной памяти в управлении организационными инновациями / Н. В. Новичков, А. В. Новичкова, О. В. Малыгина. – DOI: 10.12737/12534. – Текст : непосредственный // Сервис Plus. – 2015. – Т. 9, № 3. – С. 3–9.

18. Герасименко, О. Сторителлинг — как вариант обучения / О. Герасименко. – Текст : электронный // Бережливый офис : сайт. – URL: https://leanoffice.ru/mancult/storylearn.html (дата обращения: 07.06.2023)


Рецензия

Для цитирования:


Легостаева И.В. Сторителлинг в корпоративной культуре университета. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2023;16(4):71-91. https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-4-71-91

For citation:


Legostaeva I.V. Storytelling in the university corporate culture. Proceedings from higher educational institutions. Sociology. Economics. Politics. 2023;16(4):71-91. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-4-71-91

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-1824 (Print)