Управленческая культура автомобильного центра: социологический анализ
https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-1-54-65
Аннотация
Актуальность исследования управленческой культуры автомобильного центра связана с тем, что в рамках социологии достаточно редко исследуются такие объекты. В статье рассматриваются особенности управленческой культуры и автомобилизации. В феномене «управленческая культура» объединяются и управление, и культура. В связи с этим важно одновременное изучение управленческих и культурных аспектов. Наиболее полно описывает управленческую культуру как самостоятельный социальный феномен М. А. Васьков. Ученый представляет ее в виде системы из ценностей и определяемых этими ценностями методов управленческой деятельности. Что касается автомобилизации, то в российской социологии эта проблематика изучена достаточно слабо. Автомобилизация активно исследуется в зарубежной социологии. Здесь представлена широкая палитра интересных исследований. Автомобилизация трактуется как феномен общества потребления, как социальный конструкт стилей жизни, поведенческих практик и многих других аспектов. Управленческая культура автомобильных центров в российской социологии практически не исследована. В статье представлены материалы эмпирического исследования. Интерес к материалам статьи могут проявить те, кто занимается исследованием управленческой культуры, а также вопросами социологии автомобилизации.
Об авторе
С. А. ИльиныхРоссия
Ильиных Светлана Анатольевна, кафедра социологии
Новосибирск
Список литературы
1. Кононенко, Р. В. Автомобиль в культуре повседневности / Р. В. Кононенко. – Текст: непосредственный // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т. 11, № 1. – С. 207–211.
2. Ефимов, В. Т. Автомобилизация : тенденции и противоречия / В. Т. Ефимов. – Текст : непосредственный // Социологические исследования. – 1981. – № 4. – С. 169–176.
3. Ноздряков, А. П. Человек — дорога — автомобиль / А. П. Ноздряков. – Текст : непосредственный // Социологические исследования. – 1981. – № 7. – С. 113–117.
4. Against Automobility / Edited by S. Bohm, C. Jones, C. Land, M. Paterson. – Maiden, Oxford : Wiley-Blackwell, 2006. – 268 p. – Direct text.
5. Appleyard, D. A view from the road / D. Appleyard, K. Lynch, J. R. Myer. – Cambridge: The MIT Press, 1965. – Direct text.
6. Flink, J. The Automobile Age / J. Flink. – Cambridge : The MIT Press, 1988. – 363 p. – Direct text.
7. Scharff, V. Taking the Wheel : Women and the Coming of the Motor Age / V. Scharff. – New York : Free Press, 1991. – 106 p. – Direct text.
8. Sheller, M. The city and the car / M. Sheller, J. Urry. – DOI 10.1111/1468-2427.00276. – Direct text // International Journal of Urban and Regional Research. – 2000. – Issue 24. – P. 737–757.
9. Urry, J. Global complexity and the car-system / J. Urry. – Direct text // Automobilities / Editors by M. Featherstone, N. Thrift, J. Urry. – London : Sage, 2004.
10. Васьков, М. А. Трансформация управленческой культуры крупных коммерческих организаций юга России : специальность 22.00.08 «Социология управления» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук / Максим Александрович Васьков. – Ростов-на-Дону, 2011. – 48 с. – Место защиты : Южный федеральный университет. – Текст : непосредственный.
11. Митин, А. Н. Культура управления : учебное пособие / А. Н. Митин. – Екатеринбург : Издательство Уральской академии государственной службы, 2000. – 526 с. – Текст : непосредственный.
12. Госсельбах, Л. Н. Управленческая культура и трансформация правил служебного поведения в деятельности органов внутренних дел / Л. Н. Госсельбах. – DOI 10.12737/11672. – Текст : непосредственный // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 3. – С. 28–36.
13. Павлова, Е. В. Управленческая культура : понятие, сущность, основные черты / Е. В. Павлова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 10 (90). – С. 1059–1061.
14. Паньков, Д. М. Культура управленческой деятельности в современном обществе : социокультурные и политические факторы развития и их влияние на поведенческие практики : специальность 22.00.08 «Социология управления» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Паньков Денис Михайлович. – Ростов-на-Дону, 2013. – 24 с. – Место защиты : Южный федеральный университет. – Текст : непосредственный.
15. Передня, Д. Г. Управленческая культура в системе органов внутренних дел : монография / Д. Г. Передня. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. – Текст : непосредственный.
16. Строилова, А. Я. Управленческая культура руководителя учреждения дополнительного образования. – Оренбург : Издательство Оренбургского университета, 2005. – 120 с. – Текст : непосредственный.
17. Третьякова, Т. А. Формирование управленческой культуры в органах судебной власти (социологический аспект) / Т. А. Третьякова. – Текст : непосредственный // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 101. – С. 292–296.
18. Юркевич, А. И. Управленческая культура в системе библиотечно-информационного образования : документоведческий аспект / А. И. Юркевич. – Текст : непосредственный // Академические тетради. – 2010. – Вып. 11. – С. 58–61.
19. Ядрищенский, А. Н. Роль управленческой культуры в формировании адаптивного поведения работников : специальность 22.00.08 «Социология управления» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Ядрищенский Андрей Николаевич. – Чита, 2009. – 35 с. – Место защиты : Читинский государственный университет. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Ильиных С.А. Управленческая культура автомобильного центра: социологический анализ. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2023;16(1):54-65. https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-1-54-65
For citation:
Ilynykh S.A. Management culture of the automobile center: a sociological analysis. Proceedings from higher educational institutions. Sociology. Economics. Politics. 2023;16(1):54-65. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/1993-1824-2023-1-54-65